~Primavera
We can be the kings and queens of anything if we believe (c)
Зачем я туда поехала:



За свежими идеями и вдохновением, общаться-тусить-знакомиться с новыми людьми, почерпнуть полезной информации и послушать умных опытных людей.





Удалось ли мне:



да, на 100 %. Мои ожидания не были очень высокими, поэтому, возможно, даже больше, чем на 100) Почему не были - было впечатление, что подготовка дается не легко мастера не уверены в успехе того, что они делают.





Что впечатлило:



О, самое главное тут, конечно, люди, радость и вдохновение от общения с ними, обмена мнениями, идеями.





С чего началось:



Круглый стол Ксинга "Почему игроки мало готовятся". Пошла туда, чтобы понять, почему в частности я готовлюсь мало. Поняла, что больше всего для меня актуальна проблема, озвученная Йолафом - обилие информации, которой давят мастера на игроков, отсутствие понимания, с чего начать и что пропустить, когда месяц до игры, большая часть правил уже лежит по разделам в огромных объемах. Мануалы по чтению инфы к играм - это простое и гениальное решение в данном случае.
Тема любви игрока к игре коснулась струн моей души )) Я вообще давно размышляла об этом (после БТ, ЦН-5, Икс-меновки и Ведьмы, например), почему есть хорошо сделанные игры, куда мастера вложили кучу сил и времени, все успели, но игроки не прониклись, почему есть игры, в которых какой-то важный пласт, на мой взгляд, был весьма средним или что-то упущено, и тем не менее, игроков упороло так, что до сих пор не отпускает. Нашла для себя варианты работы над этой проблемой, если сделаем Стимпанк, буду пробовать)))
Вообще Ксинг меня впечатлил и вдохновил, это очень круто, когда человек, научившись делать что-то сам, жаждет поделиться озарением, не ищет ошибки у других, а рассказывает им про свои методы решения проблем, через которые прошел сам, предлагает универсальные схемы, которые можно менять под себя. Ну, и да, я люблю списочки))))
Румата еще очень порадовал своей легкостью, особенно - легкостью отношений с ответственностью как организатор (можно я запишусь на мастеркласс?😸;)
Отлично потусили в первый вечер, очень заценила идею про "кто хочет поговорить со мной об этом". Вокруг действительно все не просто тусили, но говорили о вещах, которые их волнуют. Спасибо Ленорану за обсуждение все той же любви игроков к игре, надеюсь, это поможет мне в будущем проекте))



А еще спасибо МГ питерского "Стимпанка" за общение, вроде, все обсудили. У интернет-коммуникации есть минусы, да.


На второй день я ходила к Чипуле на "Страну советов". Обсуждение духовности Вики останется навечно в моем сердце. Мануал "как стать духовным игроком" буду использовать, если соберусь на большую игру в Мск (вспомнила сразу свою поездку на ПЭ 2013, вот уж где мне духовности не хватило) х)



Еще посетила круглый стол дяди Славы об играх будущего, обсуждали, какие есть типы и раскладывали по полочкам. Было очень интересно.



Дальше я поняла, что мне очень утомительно, поэтому на следубщее мероприятие я не пошла, и мы трепались в коридоре, вообще отлично провели время. Здесь однозначно плюс, что заявленные мероприятия не зависели одно от другого (как бывает на ЛС РМЛ), и потому есть время выдохнуть (а мне сейчас как-то прямо эмоционально тяжело много людей и мероприятий, слишком много дел последний месяц).



Потом был семинар от Юры " Где растут идеи". На самом деле, очень сильный повод заняться саморефлексией и разобраться, как же мои идеи растут и какие методы мне еще попробовать. А так как я гребаный хаотик, это вообще-то сложненько оказалось, после практической части мой моск вывернулся наизнанку, и я сломалася )) Но все методы, о которых говорили, я записала, интересно экспериментировать с этим.



Дальше было мероприятие про психоделические игры от Юры и Балина, которого не было )) Очень непросто было все придумать вот так от 3 точек и с ровного места игру по этапам, но мы справились, интересно было работать в команде с Лансом, д.Славой, Лоевским и Михаилом, как-то довольно быстро в обсуждении сложилась картинка, как это должно быть. Слышала от участников из других групп, что было нелегко и непонятно, что делать.



Для себя сделала выводы, что при подобном подходе к идее мне бывает довольно сложно. Нам дана была условно тема - 2я мировая война, и 3 места (Костяная изба, светлый блокадный Ленинград и юдоль) - 3 этапа игры, которые нам предстояло придумать. Надо сказать, что тут эффективнее всего для меня работать через ассоциацию, не особенно напрягать моск и как можно меньше задаваться вопросом "а почему так? где здесь логика?". Когда мы записали все идеи, выбрали так, чтобы все складывалось в определенную картину, начали раскладывать по полочкам. И вот тут уже становится понятно, что, где и почему, детали становятся яснее, а идея более стройной.



К сожалению, чем все закончилось, я не увидела, потому что мы наконец-то собрали нашу мастер-группу и пошли обсуждать игру, как ее окрестили, "Альтернативный стимпанк" )))



Вечер был томным, про кусожопие я умолчу ))) Я благополучно спаслась, но поражение было нанесено потом, в самый неожиданный момент - Соней на афтепати х))


Утром я благополучно все проспала. Встала в пол 12 и выползла на ИТ-решения в РИ. Сама-то я в ИТ, конечно, ламер, но интересно было послушать именно как и куда это можно применить, а уж кем - всегда найдется. Вот тут круто было бы посмотреть еще видос. С другой стороны, в нашей потенциальной МГ Никита, Юля и Вика все об этом знают )))


На итоговой рефлексии нужно было ответить на два вопроса: 1) чем отличается этот конвент от других и (кажется) 2) что самое важное. Я для себя (с помощью группы в лице Звезды и Дрейка), отметила, что:



1) - ВЭ, безусловно, отличается от всех конвентов, на которых каждый был из нас 3х (Зилант, УралКон, ЧелКон, СибКон), тем, что он для мастеров.



- Также он отличался доброжелательностью участников и очень камерной атмосферой, такой, когда не боишься задавать вопросы и высказывать мнение, потому что это реально будут слушать и обсуждать.



- Если относить к конвентам мастеров также ЛС РМЛ, то здесь сильное различие в том, что все мероприятия независимы друг от друга и люди не делятся по потокам, следовательно, больше контактируют, знакомятся, обмениваются идеями и информацией. Если пропускаешь какое-то одно мероприятие, то не выпадаешь из происходящего и не чувствуешь вот этого "охтыжбожеочемониятеперьневтеме" (а при делании игры на РМЛ очень важно все-таки не выпадать из контекста). Для меня это важно, потому что в этот конкретный раз, например, мне были необходимы перерывы.



- ВЭ - это такая мини-школа мастеров, где можно обменяться опытом, поговорить о наболевшем, посетить много "пар" и при желании многое узнать и даже попробовать (как, например, на семинаре про идеи). Безусловно, если ты молодой мастер и хочешь новых знаний, чужого опыта и избежать 100500 раз всеми опробованных граблей, это отличное место.



2) Очень важной показалась мысль, по-моему, озвучивавшаяся в какой-то момент Крайком, что очень важно не простоделиться методами и техниками, а рассказывать вот это Как мы делаем игру и Как мы видим мир, особенно, мир игры. Потому что если восприятие мира игры и самой игры расходятся, велика вероятность непонимания, неоправданных ожиданий, конфликтов и вот этого всего



Соответственно, очень важна эта же проблема в контексте разговора о разных школах мастерения.

Очень рада была новым знакомствам и потусить со своими любимыми котиками, ближними и дальними, особенно со Звездой и КоЛенкой, которых вижу в среднем раз в полгода. КоЛенка, что-то мы давно сестер не играли, надо исправить ;)))



Огромное спасибо мастерам! Вы клевые и большие молодцы! )))

@темы: выходные, конвенты