воскресенье, 17 июня 2012
Любимая форма прокрастинации - "пойду почитаю/ посмотрю что-нибудь прекрасное, это же важно!"
На футбол с Мэй ночью я всё же не зря не пошла. Соблазнительно, конечно, если учитывать всю мою любовь к этой игре, но тонкая душевная организация не готова была к грубому. И хорошо, что я
этого не видела. ))
Где-то год назад я писала о том, как была очень впечатлена фильмом "Фрида", а книгу Ж. М. Ле Клезио "Диего и Фрида" собиралась почитать времен примерно с тех же.
Впечатления от книги смутные, напоминает скорее хорошо написанный учебник истории, а не художку, то есть - фактология, цитаты из дневников, ну и рефлексия от автора, куда уж без нее. Но Фрида-то - прекрасна, и Диего - он такой... Короче, та еще парочка. Впрочем, судите сами.
Интересно про творчество"Тем, кто разругал его работу, Диего оставил печальное и горделивое послание: "Если мои детройтские фрески будут уничтожены, это причинит мне большую боль, потому что я отдал им год жизни и вложил в них весь мой талант. Но завтра я займусь другой работой, ведь я не просто "художник", а скорее человек, реализующий свою биологическую функцию - производить картины, как дерево производит цветы и плоды. Дерево не ропщет, когда теряет созданное им за год, потому что знает: в будущем году оно снова будет цвести и плодоносить"Цитатно - интересное"Мы были женаты тринадцать лет. Мы нисколько не разлюбили друг друга. Просто я хотел иметь возможность делать что хочу со всеми женщинами, какие мне нравились. Впрочем, Фрида не возражала. Она только не могла согласиться с тем, что я увлекался женщинами, которые меня не стоили или были ниже ее. Она воспринимала как личную обиду то, что я бросал ее ради шлюх. Но если я позволял ей обижаться, разве тем самым я не стеснял мою свободу? Разве это означало, что я – развратник, поддавшийся низменным инстинктам? И разве не было самообманом думать, будто развод положит конец страданиям Фриды? Разве не должна была она после развода страдать еще горше?"
Diego Rivera
"Для Фриды любовь сродни религии. Она не может делить Диего с другой женщиной, особенно если эта женщина - ее сестра. Это не собственнический инстинкт, просто ее привязанность к Диего не терпит компромиссов. Она не донья Мария, не Ангелина Белова. Она не способна мириться с ложью и не хочет уходить в тень. Поняв, чего добивается Диего, она решает бороться, а единственная форма борьбы для нее - разлука с мужчиной, которого она любит.
Это самое нелегкое решение в ее жизни, но к трудностям она привыкла. Сильный характер, закаленный бедами и болью, - часть ее обаяния, перед которым не смог устоять Диего. С тех пор как он узнал ее, она стала для него идеалом женщины. Дело не во внешности: за полудетской хрупкостью Фриды он угадал отвагу и стойкость, которые считает главным достоинством женщины, залогом ее превосходства над мужчиной. В ней соединилось все то, чем он больше всего восхищается: решимость, страстность, абсолютная искренность, - иногда это даже пугает его, но жизни без нее он себе не представляет. Сейчас он играет с ней, играет в жестокую любовную игру, придающую жизни остроту, игру обольщения и желания, которую может направлять, может понять только она одна."
"...В результате возникает самый странный брачный контракт, какой только можно было вообразить. Она станет его женой при условии, что у них не будет половых сношений и что она сама будет обеспечивать свое существование. Однако она соглашается, чтобы Диего взял на себя половину расходов по дому. "Я был так счастлив вернуть себе Фриду, - рассказывает Диего, - что сразу согласился на все, и восьмого декабря, в день моего пятидесятичетырехлетия, мы с Фридой поженились во второй раз".
";Никогда еще творчество не объединяло до такой степени мужчину и женщину. В живописи Диего воплощен его гений - непостижимая, могучая сила, вечно живое начало, порождающее на полотнах и фресках линии, формы, тени, движение, столкновение масс и падение тел. Он гений, потому что ощущает в себе Фриду - ее взгляд, ее волю, ее сокровенное знание. Как художники они неразделимы с той первой минуты, когда она увидела его за работой в амфитеатре Боливара. Она смотрит его глазами, чувствует его чувствами, понимает его умом, она - Диего, а Диего - в ней, как если бы она носила его под сердцем".
Один из современииков, поэт Андре Бретон "с присущим ему умением выразить многое в одной лаконичной формуле он заканчивает такой фразой: "Искусство Фриды Кало де Ривера - это ленточка, обвивающая бомбу".
@темы:
тонкие миры,
цит